Counter-Strike: Global Offensive – первые впечатления

Counter-Strike: Global Offensive – первые впечатления

Автор: Philipp “Soodi” Saedler
CS:GO Header
В прошлую среду группа из 20 про-игроков и нескольких персон из мира киберспорта были на встрече с компанией Valve в Сиэтле. Без чёткого представления о том, для чего мы там, нам просто предложили поиграть в новый Counter-StrikeGlobal Offensive. Сейчас я бы хотел с вами поделиться некоторыми своими впечатлениями и мыслями о CS:GO.

CS:GO – долгожданный CS2 или ещё один CS:CZ?
В первый день встречи, ещё до того, как нам что-то сказали и показали, мы были приглашены на ланч с некоторыми из разработчиков. Было задано много вопросов, ниже приведу вам лишь несколько фактов:
CS:GO – это не CS2, но это игра, в которую будет интересно поиграть;
• даже несмотря на то, что игра могла бы быть free to play или входить в комплект вместе с другими играми, игра будет продаваться в розницу;
• в бета-версию можно будет поиграть уже осенью, сама же игра выйдет в начале 2012 года;
CS:GO – кроссплатформенная игра (PC, Mac, Xbox 360, PS3);
• игра будет включать в себя «случайный» и «про» режимы;
• новое оружие: коктейль Молотова, отвлекающая граната и тазер (электрошокер);
• в Global Offensive будут больше, чем четыре основных полезных оружия (как это бывает в играх у профессионалов);
• карты de_dust и de_aztec переделаны для игр 5х5;
• для CS:S по-прежнему будут выходить обновления;
• студия Hidden Path работает и будет продолжать работу над CS:S и CS:GO.

Получив эту информацию, мы отправились в офис Valve, чтобы сыграть в CS:GO в первый раз. Все были взволнованы тем, что это будет, и как это будет выглядеть. Помешает ли это активным тестам и исследованиям со стороны игроков?

Медленный старт и большая работа
В первый день большинство из нас согласились, что очень многое было реализовано плохо. Отдача была довольно непредсказуемой, одиночные выстрелы улетали в небо, автоматическая выдача бронежилетов и шлемов повредили экономике игры. Поэтому, впечатления с первого дня были довольно разочаровывающими. Это вы могли уже прочитать в отзывах других игроков. Наш отзыв был обширным с детальными пожеланиями на разные темы. После всех отзывов и комментариев, последнее, что сказали разработчики, было: «Посмотрим, что мы сможем изменить на второй день».

На второй день это была уже абсолютно другая игра. За ночь она изменилась на столько, что практически все из нас были впечатлены тем, что мы смогли так многое изменить всего лишь за один день тестирования. Одним из самых больших шагов от Valve стало приглашение всех нас на закрытый форум, где наш будущий отзыв будет обсуждаться в малой группе. В неё войдут не только те, кто был приглашён в этот уик-энд, а также другие игроки, и заметные фигуры киберспорта смогут высказать своё мнение на то, как игра должна разрабатываться.

После этого мы обсудили недавние изменения в Counter-Strike: Source Beta, а также то, что бы мы хотели видеть в этой игре в ближайшем будущем. Сетевой код, изменения в оружии, разные фиксы (например, эффект светошумовых гранат на разных графических картах) и многое другое были затронуты в разговоре. Всё эти обсуждения продолжатся дальше на пригласительных форумах, и мы продолжим в них участвовать.

Заметки о CS:GO
Трудно вспомнить и описать все малые детали, потому что их было очень много. Поэтому я напишу короткий отзыв о том, что я увидел за два дня игры. Этот список неполный, также как и не на 100% точный, просто мои воспоминания об игре.

Разное:
CS:GO разрабатывается на самой последней версии движка Source (L4D2);
• система создания игр 5х5 ориентирована как на игроков без команды, так и на команды (и ничего больше);
• игра будет поддерживать только DirextX9; переключение невозможно; эффект светошумовых гранат будет приспособлен под разные карты nVIDIA/ATI;
• переделана экономическая составляющая игры, за основу были взяты изменения с автоматической выдачей бронежилетов и касок;
• слегка уменьшены модели игроков и размеры хитбоксов;
SourceTV, в сравнении с другими новшествами, не самая главная цель.

Снаряжение:
• каски и бронежилеты теперь нельзя купить, они выдаются автоматически каждый раунд;
• будет только один набор для обезвреживания бомбы на всю команду, может быть подобран после смерти тиммейта;
• пистолеты-пулемёты теперь поглощают отдачу, это будет компенсировано снижением убойной силы по отношению к расстоянию;
• уменьшена убойная сила у пистолетов (в основном у Glock и USP);
коктейль Молотова: хорошее средство для остановки или предотвращения быстрых выходов на точки. Стоимость — $850;
отвлекающая граната: симулирует звуки стрельбы, также отражается на радаре. Стоимость — $200;
тазер: имеет один выстрел (после него выбрасывается), короткий радиус поражения, при попадании убивает. Стоимость — $1000.

de_dust:
• добавлена лестница, идущая с «нижнего» на «длину» («галерея»); она должна облегчить выход террористам;
• снайперская точка над «нижним» теперь соединена с «длиной» мостом;
• точка «А» теперь находится перед респауном контр-террористов;
• респаун террористов сделан ближе к «нижнему»; это должно будет сделать «нижний» более играбельным.

de_aztec:
• спуск к воде идёт сразу с респауна террористов (убран "зигзаг");
• изменён размер большинства ящиков и блоков;
• добавлено много обходных путей;
• добавлен туман над водой.

de_nuke:
• полностью переделана точка "B" ("нижний"):
o убран задний вход в подземку;
o теперь всего лишь 2 вентиляционные трубы (т.е. 4 решётки, которые можно разбить — две сверху и две снизу);
o войти в "лабораторию" ("окно") можно теперь только с двери, ближней к респауну контр-террористов;
• добавлен большой испаритель на точке "А" ("верхнем"), уменьшающий открытое пространство;
• изменена высота ящиков, расположенных на улице.

de_inferno:
• «банан» переделан для облегчения его защиты:
o убран проход за колоннами;
o добавлен щит рядом с машиной;
• убрано «метро» («ручеёк»);
• изменены размеры множества ящиков и других вещей.

ESL TV. Специальный выпуск с Джо и Бастианом, посвящённый Counter-Strike: Global Offensive (на английском языке)

Из этого видео вы узнаете много интересного и того, чего нет в этой статье :).

Заключение: большая встреча – огромный шаг вперёд
После получения массы отзывов и обновлений с момент выхода обновления для Orange Box, это огромный шаг для нас и для Valve в создании более прозрачного способа предоставления отзывов, как для CS:S, так и для CS:GO. Мы можем теперь оказать реальное влияние на то, какой игра должна быть, и Valve показали огромное желание выслушивать мнения игроков и лиг.

Так что большинство из нас после этих двух долгих и волнующих дней согласились, что у CS:S и CS:GO хорошее будущее. Ещё многое в CS:GO может и будет изменено, но прислушиваться к мнению профессиональных игроков, которые так много играют на этом движке, это огромный шаг вперёд для всех нас.

Мы можем с уверенностью смотреть в светлое будущее Counter-Strike!

P.S. Поскольку сам автор этой статьи является игроком в Counter-Strike: Source, то и карты из CS:GO сравнивались с картами из CS:S (прим. пер.).

Оригинал статьи находится здесь

Статью и перевод подготовил: Lincoln «Maverick» Burrose
Поделиться:

Нет комментариев